О компании
Акции
 
Услуги и цены Схема проездаКонтакты
Услуги автосервиса
Ремонт двигателей
 
Ремонт и диагностика АКПП
 
Сход развал
 
Заправка кондиционеров
 
Установка парктроника
 
Установка ксенон
 
Кузовной ремонт
 
Покраска автомобиля
 
Матовая покраска
 
Оклейка винилом
 
Аэрография
 
Подбор автоэмалей
 
Полировка автомобилей
 
Тонировка автомобиля
 
Замена стекол
 
Шиномонтаж
 
Автомойка
 
 

Ремонт роботизированных коробок передач

Первые коробки с механической «начинкой» комплектовались автоматическим однодисковым сцеплением. Расположение сцепления в корпусе - единственное сходство РКПП с АКПП (в механике сцепление - на маховике). Неудобство управления (провалы в переключениях), перегрев сцепления стали главным недостатками и причинами для капитального ремонта роботизированной коробки в процессе эксплуатации.

Чтобы сократить время переключения, в конструкцию было внедрено второе сцепление со вторым валом. Улучшенная концепция наблюдается в коробках BMW, Mitsubishi, Ford, Fiat и др. марок авто. Так установка одного многофункционального актуатора (сервопривода) в разы улучшила приемистость, что уменьшило риск поломок.

Типичные неисправности РКПП

Сама коробка работает по принципу настроек КПП, но с двумя ведущими валами друг в друге, на которых чередуются шестерни привода передач. На каждый работает отдельное сцепление. Достаточно надежная конструкция не претендует на ремонт РКПП до 300 тысяч км автопробега.

Закономерные проблемы возникают с износом дисков и микропроцессорным блоком управления. Это необходимость в замене РКПП (сцепления и МБУ, как минимум) при несоблюдении довольно-таки специфических правил эксплуатации роботизированной коробки. Инструкцией предусмотрены:
  • подъемы на пониженной передаче в ручном режиме;
  • плавное нажатие на педаль газа при разгоне;
  • езда только при включенном режиме сцепления.
Кроме того, чтобы воспользоваться ресурсом хотя бы 80 тыс. км, не стоит злоупотреблять педалью тормоза на светофорах, пользуясь ручным режимом и первой передачей. Полная замена сцепления в РКПП практикуется гораздо раньше, как последствие необратимого перегрева.

Проблемы с электронным управлением (МБУ)

Актуатор сцепления работает под командой микропроцессорного блока, к которому подключены многочисленные датчики: систем ABS, ESP, внутреннего сгорания и т.д. Поэтому любого плана ремонт роботизированной коробки передач начинается с диагностики бортового компьютера, с которым совмещена система МБУ.