Регион: Москва | Выбрать город | Метро: Все станции

Ремонт автоматических коробок передач

Мотель Варшавский
+7 (495) 388-... показать
с 8 до 20 без вых.
пересечение МКАД 32 км и Варшавского шоссе 

расстояние:
с учетом пробок:
Автодизель
+7 (495) 648-... показать
с 9 до 19 без вых.
Плеханова, д.10 

расстояние:
с учетом пробок:
+7 (495) 774-... показать
с 9 до 20
2-й Вязовский проезд д.22 

расстояние:
с учетом пробок:
+7 (495) 210-... показать
с 10 до 22
ул.Поморская 48а 

расстояние:
с учетом пробок:
Лавр Авто
+7 (495) 211-... показать
с 10 до 21
Декабристов 47(въезд через заправку Роснефть на территорию Союзпроммонтаж) 

расстояние:
с учетом пробок:
+7 (495) 766-... показать
с 10 до 19
ул. Поморская д. 48 А 

расстояние:
с учетом пробок:
+7 (495) 662-... показать
с 10 до 20
старокалужское шоссе 65 

расстояние:
с учетом пробок:
+7 (495) 956-... показать
с 9 до 21
Шереметьевская д41 стр 1 

расстояние:
с учетом пробок:
 

Ремонт АКПП

АКПП Над разработкой автоматической трансмиссии с начала прошлого века работали самые разные фирмы. Истории известны опыты Ford и Reo, Chrysler и General Motors. Но только последней компании удалось создать первую в мире полностью автоматическую коробку передач. Произошло это в 1940 году, когда в продаже появились машины марки Oldsmobile. На них установка коробки автомат выглядела как применение простой комбинации гидромуфты и планетарной КП с автоматическим гидроуправлением. Сегодня все изменилось. Современные устройства превратились в высокоточные и достаточно сложные механизмы, как по конструкции, так и по принципу работы. И для обслуживания автоматической коробки передач теперь требуется внушительный багаж знаний.

Устройство современной АКПП и ее отличие от механической трансмиссии

Для того чтобы понять принцип действия автоматической трансмиссии, не обязательно углубляться в технические тонкости, которыми изобилует современная конструкция. Достаточно представить себе ее основные части.

Устройство автоматической трансмиссии

Основными составляющими автоматической трансмиссии являются системы управления (гидроблок и ЭБУ), планетарный ряд, система фрикционов и гидротрансформатор.

Гидроблок

Гидроблок Гидроблок (или гидравлическая клапанная плита) – самая сложная составляющая, ответственная за перераспределение давления и потоков трансмиссионной жидкости. С его помощью выполняется включение и выключение муфт сцепления, блокируется гидротрансформатор и переключаются скорости. Состоит он из множества клапанов, каналов, аккумуляторов, электрорегуляторов, различных датчиков и других мелких деталей. Поэтому ремонт гидроблока АКПП превращается сегодня в весьма трудоемкое мероприятие.

Электронный блок управления

Электронный блок управления, на многих моделях совмещенный с гидравлическим «мозгом». С его помощью становятся возможными процессы, происходящие во время движения: программирование переключения передач, самодиагностика, регулировка давления – все это обрабатывается и хранится именно в ЭБУ. А представляет он собой сложную электронную схему, взаимодействующую с мотором и другими системами транспортного средства: антиблокировки, курсовой устойчивости, антизаноса и другими.

Планетарный ряд и система фрикционов

Планетарный ряд заменил собой блок шестерен механической трансмиссии. Служит он для изменения передаточного отношения в процессе переключения передач. А система фрикционов, а также тормозная лента – компоненты, осуществляющие переключение передач «на практике».

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор Гидротрансформатор – аналог сцепления в механической трансмиссии. Визуально - это герметично заваренный узел с двумя вращающимися в масле турбинами. Его главная задача состоит в передаче вращательного момента от силового агрегата к автоматической трансмиссии. По наблюдению специалистов, он сегодня является первым узлом, вырабатывающим ресурс до капремонта. Поэтому ремонт гидротрансформатора АКПП приходится выполнять довольно часто.

Отличие от МКПП

Разница между автоматической коробкой передач и «механикой» заключается в том, что в «автомате» передачи переключаются, практически, без прерывания потока мощности. Кроме того:
  • автоматическая трансмиссия не имеет рычага переключения передач и сцепления;
  • АКПП производит переключение передач быстрее и незаметнее;
  • КПД машины с «автоматом» почти на 5 процентов ниже;
  • ремонт механической коробки передач требует меньших затрат и является более простым процессом.
И еще одно отличие – расход топливного состава. У автомобилей с АКПП он заметно выше. То же касается и потребления масла.

Виды автоматических коробок передач

Существует три основных вида автоматической трансмиссии. Чтобы в них разобраться, рассмотрим каждый в отдельности.

Классический автомат

Главной особенностью системы является отсутствие связи двигателя и колес. За переключение передач здесь отвечает гидротрансформатор, снимающий ударные нагрузки с трансмиссии и обеспечивающий плавность хода. Минус системы – больший расход топлива, нежели в случае с «механикой».

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка представлена сегодня в двух поколениях. Первое, как более простое, встречается на устаревающих моделях автомобилей. Второе часто используется на новых транспортных средствах.

Первое поколение

Первое поколение роботизированной коробки передач является компромиссом между автоматической и ручной коробками. В ней присутствуют коробка с механическим приводом и сцепление, характерные для «механики», но управление осуществляется при помощи электроники.

Второе поколение

Вторым поколением стала преселективная коробка – более совершенная в плане скорости переключения и экономичности. Особенность – наличие отдельных валов для нечетных и четных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Из недостатков принято выделять увеличение цены автомобиля, дорогостоящую замену масла в КПП такого вида и непригодность к ремонту, влекущую за собой неизбежную замену роботизированной коробки.

Бесступенчатый вариатор (CVT)

Вариатор Эта система отличается отсутствием фиксированных передач. Известна под английской аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission). Плавный разгон обеспечивается постоянно изменяющимся передаточным числом. Особенностью конструкции является ремень, использующийся для передачи мощности вместо шестерен. Это же и главный минус, определяющий невозможность применения системы в моделях с мощными моторами.

Часто встречающиеся неисправности, заставляющие ремонтировать АКПП

Как уже упоминалось выше, первым претендентом на ремонт или замену в АКПП становится гидротрансформатор. Сбои в его работе проявляются резкими рывками при переключении ступеней, посторонними вибрациями или шумами, пробуксовкой или неожиданным пропаданием тяги. Все это говорит о том, что придется заменить или отремонтировать гидротрансформатор.

Поломки АКППЕще одной частой «болезнью» считается дефицит или избыток трансмиссионной жидкости. В случае нехватки выходят из строя диски фрикционов, а при избытке состав пенится, что приводит к утечкам через сальники и сапун. Результат – все та же нехватка. Помочь может полная замена масла в АКПП или добавление необходимого количества жидкости, замена сальника АКПП, а также обновление фильтров и прокладок.

Относительно частой проблемой является пробуксовка авто. Как правило, специалисты СТО при этом готовятся к ремонту или замене гидроблока, так как причина чаще всего скрывается в заедании его клапанов. Таких прямых и косвенных признаков неисправности АКПП можно вспомнить достаточно много. И, стоит отметить, что не всегда они связаны с нарушениями в работе самой коробки. Зачастую обнаруженные погрешности зависят от работы других автомобильных подсистем. И выявить эту зависимость – прямая обязанность профессиональных диагностов. Ведь правильно поставленный «диагноз» напрямую влияет на эффективность последующего ремонта АКПП в сервисе.

Диагностика автоматической коробки передач: как и где?

Обычно вопрос о том, как и где сделать диагностику АКПП, встает при возникновении неполадок. Как известно, он имеет два пути решения: самостоятельный поиск причин и профессиональная диагностика коробки автомат в автосервисе.

Самостоятельная диагностика АКПП

Обнаружение причин неполадок всегда начинается с выявления изменений в «поведении» машины и поверхностного осмотра. Этим пользуются и мастера СТО, и простые автолюбители с той разницей, что в первом случае эти способы являются первичной проверкой, подразумевающей дальнейшие диагностические процедуры. А во втором – основной и, зачастую, единственной.

Способы самостоятельной диагностики

Способов самостоятельной диагностики не так уж много. К ним относится:
  • контроль состояния колодок: «закисшие» тормозные цилиндры могут стать причиной ремонта АКПП;
  • проверка масла в АКПП: по запаху гари и слишком темному цвету жидкости делается вывод о необходимости ремонта автоматической коробки передач. Обычно подозревают стирание валов и сгорание фрикционных дисков;
  • диагностика коробки автомат на слух: улавливание посторонних шумов и вибраций, которые могут иметь место при нарушениях цельности гидротрансформатора.

Недостатки самостоятельной диагностики

Диагностика АКПП Проведя доступную проверку, для дальнейших действий по диагностике и ремонту АКПП следует обращаться к профессионалам. Сложность конструкции и происходящих внутри устройства процессов требуют наличия специальных знаний. Поэтому надеяться на самостоятельное нахождение истинных причин не стоит. Стоит помнить, что неполадки в коробке автомат зачастую связаны с ошибками в работе других систем. Установить это без должного опыта не представляется возможным.

Кроме того, проведя поверхностную диагностику, многие владельцы транспортных средств пытаются лично выполнить разборку АКПП в «гаражных» условиях, без применения специальной аппаратуры. И только, увязнув в неясностях и предположениях, обращаются к мастерам СТО. А между тем, денег на самостоятельные процедуры приходится тратить, столько же, сколько стоит проверить АКПП в сервисе.

Профессиональный подход к диагностике КПП

В автосервисах выполнение всех этапов диагностики коробки передач производится в соответствии с регламентом, подразумевающим следующие действия:
  • проверка уровня масла в АКПП;
  • уточнение состояния дроссельного тросика и тросика переключения;
  • контроль работы пускового переключателя нейтрали;
  • замеры скорости холостого хода и уровня давления шин;
  • выявление необходимости ремонта двигателя и замены гидротрансформатора;
  • проведение стояночного теста и дорожного испытания;
  • проверка АТМ, муфт, тормозов и шестерней;
  • измерение давления в магистрали, уточнение точек переключения.
И только после этого мастера автосервисов формируют дефектовку, определяя дальнейшие действия по ремонту коробки автомат и его стоимость.

Ремонт АКПП в автосервисе: условия, правила, этапы

После тщательной проверки коробки автомат и вынесения вердикта, чаще всего, приходится приступать к ремонту. Если, конечно, вопрос не решится простой заменой масла в АКПП. Напомним, что для качественной работы потребуется специнструмент, техническая документация, качественные запчасти и квалифицированные специалисты. Поэтому доверить процесс лучше тому автосервису, где ремонт КПП выполняется с соблюдением необходимых условий.

Кому стоит доверить ремонт АКПП автомобиля?

Выбирая СТО, следует обратить внимание на соблюдение следующих условий и правил:
  • применение автомобильных подъемников;
  • использование технологических карт для разборки коробки передач автомобиля любого вида;
  • наличие достаточного складского запаса запчастей (иначе отремонтировать коробку автомат быстро не получится, придется ждать поставки нужных элементов);
  • выдача гарантий на выполненную работу.
Кроме того, лучше выбирать сервисы, где ремонт АКПП является, если не основной специализацией, то, хотя бы, ведущим направлением в работе. Это, во-первых, увеличивает шанс получить достойное техническое обслуживание. А во-вторых, дает возможность сэкономить: к примеру, вместо дорогостоящей замены выполнить снятие коробки передач и отремонтировать отдельные детали.

Этапы профессионального ремонта АКПП на СТО

Ремонт АКПП Ремонт автоматических трансмиссий выполняется в следующем порядке:
  • снятие коробки автомат и тщательная очистка внешней поверхности сжатым воздухом;
  • разборка КПП, дефектовка и согласование с владельцем автомобиля стоимости последующего ремонта (предложение разных вариантов и уточнение цены запчастей);
  • ремонт гидротрансформатора, замена и ремонт других составляющих;
  • замена сальника коробки – дополнительная гарантия долгой и надежной работы всего узла;
  • сборка коробки автомат;
  • установка АКПП на автомобиль.
Так выполняется работа на СТО. Если все сделано верно, автомобиль еще долгое время будет радовать своего хозяина отличной работой.

Почему не стоит ремонтировать коробку автомат самостоятельно?

При самостоятельном ремонте АКПП автомобиля часто допускаются следующие ошибки:
  • использование в ремонте КПП автомобиля неподходящих инструментов. В конструкции автоматической трансмиссии присутствуют детали с высоким квалитетом. Неумелое обращение с ними приводит к появлению зазубрин и деформаций;
  • ввиду отсутствия соответствующего оборудования и достаточного освещения разборка коробки автомат превращается в борьбу с незамеченной грязью. Инструмент и рабочее место должны содержаться в чистоте, а добиться этого в «гаражных» условиях получается не всегда. Сюда же можно отнести использование неподходящих материалов: привычка работать в вязаных перчатках и протирать детали ветошью часто оборачивается неудачей;
  • неграмотная затяжка болтов, влекущая за собой утечку масла, повреждение деталей и заклинивание клапанов;
  • заваривание деталей «на глазок». Например, к гидротрансформатору подобный термин вообще неприменим. Однако желание сэкономить на оплате работы специалистов часто берет верх.
Как видно, тонкостей в этом деле много. Поэтому лучше доверять подобные процедуры профессионалам. Ремонт АКПП в Москве сегодня выполняет множество сервисов. Их сотрудники смогут не только правильно произвести ремонт, но и грамотно отрегулировать коробку автомат. И может быть даже предложат тюнинг. А чтобы не потеряться среди огромного количества предложений, предлагаем подборку компаний с компетентным персоналом, адекватными ценами и высоким качеством обслуживания.